Меню сайта

Категории каталога
Статьи о фильме из печатных изданий [22]
Справочная информация о фильме [9]
Статьи о мультфильме "Кин-дза-дза" [9]
Психологический разбор фильма [0]
Творчество по мотивам фильма [3]

Мини-чат

Наш опрос
Где вы впервые посмотрели фильм "Кин-дза-дза"?
Всего ответов: 206

Главная » Статьи » Статьи о мультфильме "Кин-дза-дза"

Игорь Жуков рассказывает, как помогал Георгию Данелия писать сценарий к анимационной версии фильма «Кин-дза-дза!» (+)


(с)
http://Ivanovonews.ru

Ивановский поэт и сказочник Игорь Жуков рассказывает, как помогал Георгию Данелия писать сценарий к анимационной версии фильма «Кин-дза-дза!»

Недавно свое 75-летие отпраздновал мэтр советской и российской кинематографии Георгий Данелия, создатель известных каждому «Мимино», «Осеннего марафона», «Кин-дза-дза!», «Афони» и ряда других любимых всей страной человеческих комедий. В числе приглашенных на празднование юбилея в столичный «Президент-отель» легенд нашего и мирового кино был ивановский поэт и сказочник Игорь Жуков. В течение последнего месяца Игорь работал вместе с Данелия над сценарием новой картины гениального режиссера - анимационной версией фильма «Кин-дза-дза!».

На днях сценарий был закончен, и Игорь Жуков вернулся из Москвы в Иваново. Первым, с кем Игорь поделился своими впечатлениями от работы с мастером, стал «И-В», ведь с нашей газетой его связывают не только деловые, но и дружеские отношения.


- Игорь, как получилось, что вы, человек, не «засвеченный» в кинематографе, вдруг пишете сценарий с самим Данелия?

- Я писал сценарии детских праздников здесь, в Иванове, так что это для меня не совсем новинка. А вообще, дело в том, что я уже более 10 лет очень плотно сотрудничаю с Андреем Усачевым - самым, пожалуй, известным сейчас детским поэтом, которому еще нет 50 лет, которого называют «современным Маршаком». Он ценит меня достаточно высоко и даже не раз в своих выступлениях называл самым лучшим детским автором среди сорокалетних. Андрей не раз писал сценарии к мультфильмам, и когда очередной из них они начали с Георгием Данелия, Усачев позвонил мне и спросил, не хочу ли я над этим поработать. Я, конечно, согласился. Тогда он спросил, не помешает ли это моей работе дворником? На что я ответил, что никак не могу променять Данелия и Усачева на метлу. «Ну тогда приезжай», - сказал он.

Они уже к этому моменту работали над сценарием некоторое время втроем. Третьим был известный сценарист, актер и режиссер Александр Адабашьян, но у него изменились какие-то обстоятельства, и он не смог продолжить работу. Нужен был, как всегда, третий - выбор остановился на мне.

- Если для вас детское творчество вполне привычно, то Георгий Данелия к нему еще не обращался. Почему мультфильм?

- Данелия не снимал кино 7 лет. Он сам говорит, что не знает, про что сейчас снимать, что не знает теперешней жизни, что хочет остаться верным себе, не допускать никаких фальшивых нот. А «Кин-дза-дза!» дает возможность показать великолепные инопланетные картины (если помните, планета, на которую попадают земляне, называется Плюк), и он работает, уже опираясь на эскизы художников. Это раз.

А во-вторых, поскольку жанр мультфильма популярен и доступен, Данелия хочет, чтобы с «Кин-дза-дза!» познакомилось побольше молодежи. Хотя сценарий и другой, но суть остается прежней. В мультфильме сохранена канва кинофильма, но кое-что меняется. Инопланетяне, например, уже не люди, а некие гуманоиды. В данный момент Уэф, которого играл Леонов, должен быть с хоботом. Ну и прочее. А вот песня «Мама, мама…» там будет, как сказал Данелия: «Мама – это святое», во всех смыслах.

Это будет полнометражный мультфильм. Думаю, на съемки уйдет года три, не меньше.

- Как вам работалось с живой легендой?

- С Данелия было очень трудно работать, поскольку он по двадцать раз все переделывает. Он и сам говорит: «Работать со мной тяжело». Действительно, тяжело, но интересно.

Воплощенный миф не разочаровал. Стоит только увидеть, как 75-летний Георгий Данелия, словно мальчишка, вскакивает с кресла и начинает импровизировать, показывать, вставать на четвереньки – при этом великолепнейшая пластика, как у молодого человека, несмотря на то, что здоровье уже подводит.

А как человек он вообще замечательный. Есть, как говорят, «динозавры» - последние гуманисты. У Данелия существуют вполне конкретные понятия о чести, о совести. Как и в его фильмах, человек есть человек, но прежде всего, главное – добро, элементарная порядочность и честь – без них никуда. Как бы человека не ломало, он стремится выполнять общечеловеческие установки.

- А в быту?

- Я заметил, что большие художники часто любят животных. У Данелия дома два огромных кота - Афоня и Шкет, - которым он позволяет драть кресла, и собачка Липочка (полностью Олимпиада), с которой надо здороваться в первую очередь. Ну и по-грузински гостеприимен, каждый день кормил

нас обедами у себя дома.

- Говорят, создатель любимых всей страной комедий в жизни не слишком веселый человек…

- Данелия не весельчак. Как большинство хороших юмористов – грустные люди. Виктория Токарева, которая писала с ним не один сценарий – «Джентльмены удачи» и другие, – когда ее спросили: «Как вам работалось с Данелия?» – ответила: «Ну, Данелия человек мрачный». Но тем ярче всплески его, данелиевского, юмора, когда он начинает импровизировать, что-то показывать, шутить.

- Вы часто говорите о своей провинциальности, даже места действия ваших повестей о приключениях Семена Семеновича Кукарямбы подчеркнуто ивановские. Столица с ее выдающимися людьми не давит провинциала?

- Я уже лет 15 езжу по работе в Москву. С одной стороны, я себя чувствую до сих пор провинциальным мальчиком (стесняюсь, например, официантов в ресторанах), а с другой стороны, когда люди занимаются тем же, чем и ты, быстро привыкаешь к ним. К тому же с этими людьми легко, им не надо ничего объяснять, они и так все понимают.

Конечно, в этот раз на юбилее я увидел сразу очень много кумиров своего детства (поздравить Георгия Данелия пришло очень много знаменитых актеров и режиссеров – Рязанов, Басилашвили, Тонино Гуэрра, Хазанов, да всех не перечислишь – М. А.) – это как материализация мифов. Да и сам Данелия для меня материализовавшийся миф, человек, по фильмам которого я еще 20 лет назад стихотворения, пусть плохие, но сочинял. Я когда вижу этих людей, я, естественно, обмираю от восторга. Но, думаю, второй-третий раз это будет уже привычное дело.

- Приоткройте немного дверь в кинематографическую кухню, как пишется сценарий для фильма маститого режиссера?

- В работу я включился на стадии, когда сюжет был уже изложен, надо было вставлять диалоги. У нас было такое совместное творчество: один, другой, третий предлагает ту или иную фразу, выбираем понравившийся вариант, а кто-то – или я, или Усачев – все это записывает. Вот так вот сценарии и делаются. Начинали в половине десятого утра и заканчивали в три или четыре дня – это только мы втроем наговаривали «болванку». А по вечерам и ночам я все, что наговорили, отделывал, приводил в надлежащий вид. Так что спал по 3 - 4 часа в день.

Кстати, если сценарий для фильма «Кин-дза-дза!» Георгий Данелия с Ревазом Габриадзе писали два года, то этот анимационный сценарий писался всего четыре месяца. И все равно в процессе съемок Данелия многое меняет в зависимости от ситуации или вдохновения. У настоящего мастера нет ничего застывшего. И я считаю, что лишь участвовал в этом деле, а основное писали Данелия и Усачев.

06.09.2005
Записала Мария Архангельская
Категория: Статьи о мультфильме "Кин-дза-дза" | Добавил: PJ (30.06.2008)
Просмотров: 1221 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта





Статистика

Всего в Тентуре 1
Наблюдателей: 1
Чатлан и пацаков: 0


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz